Каталог

Ваша безпека в надійних руках!

+3 8(050) 307-92-60+3 8(067) 546-45-60+3 8(094) 971-52-57(0542) 79-72-57
E-mail: info@bezpeka.sumy.ua
gototop
Верх
Get Adobe Flash player

Каталог

Закон Украины об охранной деятельности


охрана имущества - деятельность по организации и практическому осуществлению мер охраны, направленных на обеспечение неприкосновенности, целостности определенных владельцем и принадлежащих ему зданий, сооружений, территорий, акваторий, транспортных средств, валютных ценностей, ценных бумаг и другого движимого и недвижимого имущества, с целью предотвращения и / или недопущение или пресечение противоправных действий в отношении него, для сохранения его физического состояния, прекращение несанкционированного владельцем доступа к нему и обеспечения осуществления владельцем этого имущества всех принадлежащих ему полномочий относительно него;

охрана физического лица - деятельность по организации и практическому осуществлению мер охраны, направленных на обеспечение личной безопасности, жизни и здоровья индивидуально определенного физического лица (группы лиц) путем предотвращения или недопущения негативного непосредственного влияния факторов (деятельности или бездеятельности) противоправного характера;

персонал охраны - сотрудники, которые непосредственно выполняют функции по охране имущества или физических лиц согласно своего квалификационного уровня;

специалист по организации мероприятий охраны - руководитель субъекта охранной деятельности или его заместитель, начальник филиала, другого обособленного структурного подразделения или его заместитель, в должностные обязанности которого входят организация и проведение мероприятий охраны, контроль за выполнением персоналом охраны возложенных на него обязанностей " связей;

пропускной режим - установленный в пределах объектов охраны порядок, который обеспечивается комплексом организационно-правовых и инженерно-технических мероприятий, осуществляемых в целях исключения возможности бесконтрольного перемещения лиц, транспортных средств и имущества на объекты и с охраняемых объектов;

режим - порядок, установленный в пределах объектов охраны, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил внутреннего распорядка, обязательных для исполнения лицами, которые на них находятся;

транспорт реагирования - транспортное средство, находящееся в собственности субъекта охранной деятельности, предназначенный для обеспечения немедленного реагирования персонала охраны на противоправные действия в отношении объекта охраны или на события и обстоятельства, которые наносят (могут нанести) имущественный ущерб или создают возможную угрозу личной безопасности граждан или персонала охраны на объектах охраны;

технические средства охраны - технические средства, используемые при осуществлении охранной деятельности: системы, приборы и оборудование для обнаружения, оповещения и предупреждения о наличии опасности для жизни людей и / или имущества;

пункт централизованного наблюдения - центр с работающим персоналом, который наблюдает за состоянием систем передачи тревожных извещений.

 

Статья 2. Цель Закона


1. Основной целью настоящего Закона является создание условий для:

1) защиты имущества, обеспечения прав и законных интересов субъектов хозяйствования и физических лиц;

2) обеспечение государственного контроля над осуществлением мероприятий по охране имущества и физических лиц;

3) развития и совершенствования сферы услуг по охране собственности и граждан.

Статья 3. Сфера действия Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения субъектов хозяйствования при организации и осуществлении ими охранной деятельности.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения правоохранительных органов и воинских формирований в процессе оказания ими услуг по охране собственности и граждан в части, не регулируется законодательными актами, регламентирующими их деятельность.

 

 

 

Статья 4. Государственное регулирование в сфере охранной деятельности


1. Органами государственного регулирования в сфере охранной деятельности является Кабинет Министров Украины, а также центральный орган исполнительной власти в сфере охранной деятельности.

2. Государственное регулирование в сфере охранной деятельности осуществляется указанными органами в соответствии с требованиями настоящего Закона, Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и других законодательных актов.

3. Центральный орган исполнительной власти в сфере охранной деятельности:

утверждает лицензионные условия осуществления охранной деятельности; утверждает порядок контроля над соблюдением лицензионных условий осуществления охранной деятельности; выдает и переоформляет лицензии на осуществление охранной деятельности, выдает дубликаты таких лицензий и принимает решение о признании их недействительными, осуществляет в пределах своей компетенции контроль над соблюдением субъектами охранной деятельности лицензионных условий путем проведения плановых и внеплановых проверок, принимает решение об устранении недостатков, аннулировании лицензии на охранную деятельность; формирует и ведет лицензионный реестр.Роздел II
Деятельность субъектов охранной деятельности

 

 

 

 

Статья 5. Виды охранных услуг


1. Субъект охранной деятельности на основании полученной в установленном порядке лицензии предоставляет такие охранные услуги:

1) охрана имущества граждан;

2) охрана имущества юридических лиц;

3) охрана физических лиц.

 

 

 

 

Статья 6. Обеспечение охранной деятельности


1. Охрана имущества и физических лиц обеспечивается персоналом охраны путем осуществления следующих мер:

1) использование пунктов централизованного наблюдения, технических средств охраны, транспорта реагирования, служебных собак;

2) контроль за состоянием имущественной безопасности объекта охраны;

3) предотвращение угрозы личной безопасности физического лица, которое охраняется;

4) реагирования в пределах предоставленных законом полномочий на противоправные действия, связанные с посягательством на объект охраны.

2. Перечень отдельных особо важных объектов права государственной собственности, охрана которых осуществляется исключительно государственными предприятиями и организациями, определяется в порядке, который устанавливает Кабинет Министров Украины.

3. Условия охраны опасных и ценных грузов при перевозке и их перечень определяет Кабинет Министров Украины.

4. Требования по строительной, конструктивного и технического обеспечения пунктов централизованного наблюдения определяются в лицензионных условиях.

5. Транспорт реагирования субъекта охранной деятельности является специальным транспортом и оборудуется средствами радиотехнической связи, цветографическими схемами и надписями, соответствующими световыми и звуковыми сигналами в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Украины.

 

 

 

 

Статья 7. Лицензирование охранной деятельности


1. Лицензирование охранных услуг осуществляется в порядке, определенном Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", с учетом особенностей, определенных этим Законом.

2. В случае аннулирования лицензии субъекта охранной деятельности по основаниям, предусмотренным пунктами четвертым - восьмым части пятой статьи 7 настоящего Закона, выдача новой лицензии этому субъекту, созданным им или его учредителем (учредителями) новым субъектам хозяйствования допускается не ранее чем через год со дня аннулирования лицензии.

3. К заявлению о выдаче лицензии на охранную деятельность прилагаются документы, подтверждающие соответствие установленным условиям привлечения и отсутствие ограничений в отношении работников, задействованных в осуществлении охранных мероприятий.

4. Решение об устранении субъектом охранной деятельности недостатков, выявленных во время осуществления государственного надзора (контроля), принимается центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности по основаниям нарушения требований настоящего Закона по:

1) условий привлечения граждан к охранной деятельности и / или порядка подготовки и переподготовки персонала охраны;

2) заключение договоров о предоставлении услуг по охране.

5. Основаниями для аннулирования лицензии на охранную деятельность являются:

1) заявление лицензиата об аннулировании лицензии;

2) прекращения юридического лица (слияние, присоединение, разделение, преобразование или ликвидация);

3) смерть физического лица - предпринимателя;

4) акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

5) акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности;

6) акт об отказе лицензиата от проведения проверки органом лицензирования или специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования;

7) акт о невыполнении субъектом охранной деятельности решения по устранению недостатков;

8) акт о невыполнении субъектом охранной деятельности пунктов 1, 3, 5, 12 части первой статьи 10 настоящего Закона.

 

 

 

 

Статья 8. Договор о предоставлении услуг по охране


1. Субъект охранной деятельности предоставляет услуги по охране на основании договора, заключенного с заказчиком в письменной форме в соответствии с законодательством.

2. В договорах о предоставлении услуг по охране имущества и физических лиц в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины определяются условия возмещения субъектом охранной деятельности вреда, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязательств.

3. Заказчик услуг по охране имущества обязан предоставить субъекту охранной деятельности для ознакомления оригиналы документов или заверенные в установленном порядке их копии, подтверждающие его право владения или пользования имуществом на законных основаниях, охрана которого является предметом договора, а также правомерность нахождения такого имущества, транспортного средства или лица в определенном месте охраны.

 

 

 

 

Статья 9. Права субъекта охранной деятельности


1. Субъект охранной деятельности имеет право:

1) для обеспечения охранной деятельности приобретать, хранить и использовать в установленном законодательством порядке специальные средства, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины;

2) для обеспечения радиосвязи использовать в установленном порядке радиочастоты;

3) использовать в охранной деятельности служебных собак;

4) использовать в охранной деятельности технические средства охранного назначения;

5) использовать транспорт реагирования;

6) получать за письменным запросом от заказчика услуг по охране сведения и копии документов, необходимые для осуществления охраны на объекте охраны;

7) при согласии заказчика услуг по охране (его представителя) осматривать территорию, здания, помещения, имущество, которые охраняются.

 

 

 

 

Статья 10. Ограничения в охранной деятельности


1. При организации и осуществлении охранной деятельности запрещается:

1) приобретать и использовать имущество, определенное законодательством для исключительного использования воинскими формированиями и правоохранительными органами;

2) использовать признаки принадлежности (элементы символики, форменная одежда и т.п.) в Министерство внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Управления государственной охраны Украины, Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований, правоохранительных, природоохранных и контролирующих или других органов исполнительной власти, их специальных подразделений, в том числе в названии субъекта охранной деятельности, на одежде, транспорте реагирования, зданиях, в документации;

3) создавать препятствия или мешать деятельности представителей правоохранительных и других органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также гражданам в осуществлении ими полномочий, предоставленных им законами и иными нормативно-правовыми актами;

4) разглашать сведения о принятых мерах по организации и осуществлению охранной деятельности, а также информацию с ограниченным доступом и информацию о лице, которое охраняется, которые стали известны в связи с осуществлением охранной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

5) скрывать факты о преступлениях, совершаемых или готовящихся независимо от интересов заказчика услуг по охране;

6) охранять физическое лицо, совершающее преступные действия, административное правонарушение или пытается их сделать;

7) осуществлять действия, посягающие на права, свободы и собственность физических лиц, а также ставят под угрозу их жизнь и здоровье, честь, достоинство и деловую репутацию;

8) использовать средства радиосвязи без наличия разрешения на их использование на предоставленных радиочастотах;

9) осуществлять мероприятия, которые относятся к оперативно-розыскных соответствии с Законом Украины "Об оперативно-розыскной деятельности";

10) привлекать в охранных мероприятий лиц, которые не подали документов, необходимых для устройства на работу, или не отвечают квалификационным требованиям;

11) принимать участие в исполнении судебных решений в ходе исполнительного производства;

12) прибегать к действиям, направленных на силовое противостояние между персоналом охраны различных субъектов хозяйствования.

                                                                        Раздел III
            КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ Охранной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Статья 11. Условия привлечения граждан к охранной деятельности


1. Персоналом охраны могут быть дееспособные граждане Украины, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующее обучение или профессиональную подготовку, заключивших трудовой договор с предприятием и подали документы, что они:

1) не состоят на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

2) не имеют непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленных преступлений;

3) не имеют ограничений, установленных судом по выполнению возложенных на них функциональных обязанностей;

4) не имеют ограничений по состоянию здоровья для выполнения функциональных обязанностей;

5) зарегистрированы по месту жительства в установленном законодательством порядке.

2. Специалист по организации мероприятий охраны и работники, задействованные в работе на пункте централизованного наблюдения, должны соответствовать требованиям части первой настоящей статьи, иметь образование, определенный лицензионными условиями, утвержденными центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности, и в установленные специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования, молодежи и спорта сроки и порядке повышать уровень квалификации.

3. Персонал охраны выполняет функции по охране имущества при обязательном наличии на его одежде признаков принадлежности к соответствующему субъекту охранной деятельности согласно его уставными документами.

4. Персонал охраны при выполнении функциональных обязанностей должен иметь при себе удостоверение с подписью руководителя субъекта охранной деятельности, скрепленной печатью, в котором указываются фамилия, имя, отчество лица, принадлежащего к персоналу охраны, дата выдачи и срок действия удостоверения и содержится фотография лица, которому выдано удостоверение.

5. Субъект охранной деятельности обязан обеспечивать соблюдение законодательства в организации и функционировании охраны, приеме на работу персонала охраны, в организации правил ношения соответствующей одежды и опознавательных знаков, а также в оснащении средствами обороны и индивидуальной защиты.

6. Трудоустройство инвалидов осуществляется субъектом охранной деятельности согласно действующему законодательству исходя из количества штатных работников, не задействованных непосредственно в выполнении охраны.

Статья 12. Права персонала охраны

1. Персонал охраны при выполнении функциональных обязанностей имеет право:

1) требовать от лиц прекращения противоправных действий, соблюдения законности и правопорядка;

2) требовать от должностных лиц объектов охраны и других лиц соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

3) не допускать проникновения лиц и задерживать тех, которые пытаются проникнуть (проникли) на объект охраны или оставить его, нарушая установленные правила, с обязательным незамедлительным сообщением об этом территориального органа внутренних дел;

4) противодействовать правонарушителям и немедленно уведомлять органы внутренних дел о совершении этими лицами преступления или административного правонарушения;

5) применять меры физического воздействия, специальные средства и использовать служебных собак в соответствии с настоящим Законом;

6) при осуществлении пропускного режима на объектах охраны проводить досмотр вещей физических лиц (по их добровольному согласию), транспортных средств, изъятие вещей и документов, являющихся орудиями или предметами правонарушения, проверку документов, удостоверяющих личность, дающих право на вход (выход) лиц, внесение (вынесение), ввоза (вывоза) имущества, въезд (выезд) транспортных средств, в частности относительно их соответствия состава материальных ценностей, перемещаемых на объекты охраны (с объектов охраны);

7) проводить открытую видео-и фотосъемку событий как вспомогательное средство предупреждения противоправных действий с обязательным оповещением на охраняемом объекте, информации об осуществлении таких мер.

2. Субъект охранной деятельности обязан обеспечить надлежащее хранение видео и фотоматериалов, полученных при осуществлении мер охраны, в течение одного года с возможностью использования исключительно в служебной деятельности. После окончания срока хранения указанных материалов проводится их уничтожения комиссией в составе трех представителей субъекта охранной деятельности с составлением акта уничтожения видео и фотоматериалов.

Статья 13. Обязанности персонала охраны

1. Персонал охраны при выполнении функциональных обязанностей обязан:

1) обеспечивать целостность объектов охраны и неприкосновенность имущества, что на них хранится, неприкосновенность физических лиц;

2) приостанавливать путем осуществления мер реагирования преступления против собственности, физических лиц, нарушение режима работы объектов охраны;

3) немедленно в любой способ уведомлять соответствующие правоохранительные органы о совершении противоправных действий в отношении собственности, физических лиц и других незаконных действий, имеющих признаки преступления, в местах осуществления мер охраны;

4) хранить тайну, охраняемую законом, а также конфиденциальную информацию о хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, объявленной таковой в установленном порядке, сведения о личной и семейной жизни физических лиц, которые стали известны в связи с исполнением служебных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

5) не совершать действий, нарушающих общественный порядок.

Статья 14. Подготовка и переподготовка персонала охраны

1. Персонал охраны учится, проходит подготовку, переподготовку, повышение квалификации в учебных заведениях разных форм собственности. Представители центрального органа исполнительной власти в сфере охранной деятельности могут привлекаться в состав квалификационных комиссий профессионально-технических учебных заведений, которые готовят специалистов в сфере охранной деятельности. Подготовка персонала охраны 1-3 разряда может также осуществляться субъектами охранной деятельности.

2. Учебные программы, порядок и уровень подготовки, сроки подготовки, переподготовки (специализации) и повышение квалификации персонала охраны определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования, молодежи и спорта по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности.

Статья 15. Ответственность персонала охраны

1. Персонал охраны за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, установленную законом.

                                                                        Раздел IV
ПРИМЕНЕНИЕ В Охранной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК


Статья 16. Порядок применения персоналом охраны мер физического воздействия и специальных средств

1. При осуществлении охранной деятельности персонал охраны имеет право применять к лицам, которые посягают на объект охраны, меры физического воздействия и специальные средства в особых случаях, если другие меры не привели к прекращению посягательства или к выполнению лицом законного требования персонала охраны, в случае :

1) защиты себя или другого лица от нападения, представляющего угрозу жизни и здоровью или имуществу;

2) предотвращение незаконной попытке насильственным путем завладеть специальными средствами;

3) необходимости задержать правонарушителя, который незаконно проник на охраняемый объект, или совершающего иные противоправные действия и оказывает сопротивление;

4) обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью персонала охраны или других лиц.

2. Задержание лица персоналом охраны не является административным задержанием. Задержанное лицо немедленно передается органу внутренних дел по месту совершения правонарушения.

3. Применять меры физического воздействия и специальные средства разрешается только после предупреждения голосом и жестами о намерении их применения.

4. Меры физического воздействия и специальные средства могут применяться без предупреждения в случае:

1) внезапного нападения;

2) нападения или сопротивления с применением оружия или предметов, представляющих угрозу жизни и здоровью лица, или с использованием механических транспортных средств.

5. Вид специального средства, время начало и интенсивность его применения определяются с учетом сложившейся ситуации, характера правонарушения и личности правонарушителя.

6. Запрещается применять меры физического воздействия и специальные средства в отношении женщин с явными признаками беременности, лиц пожилого возраста или с выраженными признаками инвалидности и малолетних лиц, а также против лиц, которые согласно законодательству являются носителями специального статуса неприкосновенности, кроме случаев совершения ими нападения, что составляет угрозу жизни и здоровью физических лиц, персонала охраны, или вооруженного нападения или вооруженного сопротивления.

7. В случае если невозможно избежать применения мер физического воздействия и специальных средств, их применение должно осуществляться в пределах правомерности с соблюдением условий и обстоятельств, исключающих преступность деяния, и должно ограничиваться причинением минимального вреда здоровью человека или других негативных последствий. В случае причинения такого вреда персонал охраны должен немедленно вызвать скорую медицинскую помощь и оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.

8. Персоналу охраны запрещается применять специальные средства в местах значительного скопления людей, если это может привести к причинению вреда жизни и здоровью посторонних лиц, кроме случаев самообороны (самозащиты).

9. Обо всех фактах прекращения правонарушения в отношении персонала охраны, имущества или физических лиц, которые охраняются, применения мер физического воздействия, специальных средств, использования служебных собак персонал охраны обязан немедленно в устной или письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя и территориальный орган внутренних дел, а в случае нанесения телесных повреждений правонарушителю - немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

10. В случае обнаружения признаков преступления персонал охраны обязан до прибытия сотрудников правоохранительных органов принять все возможные меры для охраны места происшествия и сохранения следов преступления, выявлению очевидцев и фиксации их персональных данных. После прибытия сотрудников правоохранительных органов персонал охраны обязан действовать по их указанию.

11. Оказание сопротивления, угроз или насилия в отношении лиц, осуществляющих охранную деятельность, влечет ответственность согласно законодательству.

Статья 17. Порядок использования служебных собак

1. Персонал охраны во время и в местах выполнения мер охраны имеет право использовать служебных собак, прошедших в установленном порядке соответствующий курс дрессировки, признанные годными для служебного использования и имеют ветеринарный паспорт, исключительно для выявления:

1) проникновений (попыток проникновений) на охраняемые объекты;

2) лиц, незаконно находящихся на охраняемых объектах.

2. Запрещается использование служебных собак в охранной деятельности без наличия проводника собаки в общественных и общедоступных местах. При этом собаки должны быть на поводке и в отношении них должны соблюдаться установленные ветеринарные правила.

3. На закрытых территориях, где отсутствуют люди, разрешается держать собак без привязи, если на видных местах размещены четкие и разборчивые предупредительные надписи об охране объекта с помощью служебных собак. При этом за ними должен обеспечиваться постоянный контроль со стороны персонала охраны.

                                                                             Раздел V
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ субъектов охранной деятельности с правоохранительными органами и общественностью


Статья 18. Организация взаимодействия с правоохранительными органами

1. Субъекты охранной деятельности и правоохранительные органы могут совместно организовывать взаимодействие и оказывать взаимопомощь в деятельности, направленной на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и обеспечение охраны общественного порядка.

2. Мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами не могут нарушать обязательства субъектов охранной деятельности по договору о предоставлении услуг по охране.

Статья 19. Формы взаимодействия с правоохранительными органами

1. Субъекты охранной деятельности организуют взаимодействие с правоохранительными органами в форме:

1) проведение совместных совещаний, консультаций;

2) обмен информацией по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений;

3) иных не запрещенных законодательством мер при условии, что не нарушаются права и обязанности субъектов и осуществления таких мер относится к компетенции соответствующего правоохранительного органа.

                                                                    Раздел VI
                                                 Заключительные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.

2. Внести в статью 9 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., № 36, ст. 299 с последующими изменениями) следующие изменения:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Согласно этому Закону и с учетом особенностей, определенных законами Украины" О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах "," Об охранной деятельности ", лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, охранная деятельность";

пункт 29 части третьей исключить.

3. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации положений настоящего Закона.

             Президент Украины Виктор Янукович Киев 22 марта 2012 года № 4616-VI

 

 

 

 

 

 

   МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

 

 

 

 ПРИКАЗ                         2012 г. Киев № 1


 Об утверждении Лицензионных условий осуществления охранной деятельности

 Согласно статье 4 Закона Украины «Об охранной деятельности", статьей 6 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" и постановления Кабинета Министров Украины от 14.11.2000 № 1698 "Об утверждении перечня органов лицензирования"

 Приказываю:

 1. Утвердить Лицензионные условия осуществления охранной деятельности (прилагаются).
2. Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Украины (Поготов С.М.) обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Украины согласно функциональных обязанностей.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                     Утверждено
генерал внутренней службы Украины                                               Приказ Министерства
В.Ю. Захарченко                                                                                   внутренних дел Украины
                                                                                                                    2012 г. № 1

 

 

 

    ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ

 

 

 

          производство охранной деятельности


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Эти Лицензионные условия разработаны в соответствии с Законом Украины «Об охранной деятельности", Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" и постановления Кабинета Министров Украины от 14.11.2000 № 1698 "Об утверждении перечня органов лицензирования" (с изменениями).

1.2. Лицензионные условия определяют организационные, квалификационные и особые требования осуществления охранной деятельности.

1.3. Термины в Лицензионных условиях (охранная деятельность, объект охраны, субъект охранной деятельности, охрана имущества, охрана физического лица, персонал охраны, специалист по организации охраны, пропускной режим, режим, транспорт реагирования, технические средства охраны, пункт централизованного наблюдения) употребляются в значениях, предусмотренных Законом Украины «Об охранной деятельности".

1.4. Лицензионные условия являются обязательными для выполнения субъектами хозяйствования, которые осуществляют охранную деятельность.

Если субъект хозяйствования осуществляет вид хозяйственной деятельности не в полном объеме, а частично из отдельного вида охранной услуги, то Лицензионные условия распространяются на субъекта хозяйствования в части предоставления охранной услуги, указанной в лицензии.

1.5. Для получения лицензии на осуществление охранной деятельности субъект охранной деятельности лично или через уполномоченный им орган или лицо обращается в орган лицензирования с заявлением установленного образца о выдаче лицензии (приложение 1).

1.6. К заявлению о выдаче лицензии прилагаются следующие документы:

1) копию выписки (извлечения) из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

2) копии документов, подтверждающих право собственности субъекта охранной деятельности или аренды помещений, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, согласно этими Лицензионными условиями;

3) копия приказа о назначении специалиста по организации охраны;

4) сведения о соответствии специалиста по организации охраны квалификационным требованиям и;

5) установочные данные на учредителей, специалиста по организации мероприятий охраны и главного бухгалтера (приложение 2);

6) сведения о соответствии персонала охраны квалификационным требованиям, подписанные заявителем (приложение 3).

1.7. Для осуществления работ и услуг, определенных в пунктах 2.5 Лицензионных условий, дополнительно прилагаются следующие документы:

1) справку в произвольной форме о фактическом местонахождении здания или сооружения пункта централизованного наблюдения;

2) копии документов, подтверждающих местонахождение здания или сооружения пункта централизованного наблюдения по адресу, указанному в справке.

1.8. Ответственность за достоверность данных, приведенных в заявлении и приложениях к ней несет субъект охранной деятельности.

1.9. Орган лицензирования не вправе требовать от лицензиата представления документов, не предусмотренных этими Лицензионными условиями.

1.10. Заявление о выдаче лицензии (о выдаче копии лицензии, о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии) и прилагаемые к нему документы принимаются по описи документов (приложение 4). Второй экземпляр (копия) описи выдается заявителю с отметкой о дате принятия документов и подписью ответственного лица.

Образцы заявлений о выдаче копии лицензии, о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии определены в приложениях 5-7.

1.11. Заявление остается без рассмотрения, если документы оформлены с нарушением требований статьи 10 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

1.12. Переоформление лицензии, выдача копии или дубликата лицензии производятся в порядке, определенном Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Субъект охранной деятельности должен соблюдать:

2.1.1. Законодательства в организации и функционировании охраны, в организации правил ношения соответствующей одежды и опознавательных знаков, а также в оснащении средствами обороны и индивидуальной защиты.

2.1.2. Соблюдать установленного действующим законодательством порядка принятия и оформления граждан на работу в субъекта охранной деятельности в соответствии с требованиями главы III Кодекса законов о труде Украины и Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.1993 № 58 (с изменениями), зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 17.08.1993 за № 110, и обеспечить хранение предоставленных документов.

2.1.3. Условия охраны опасных и ценных грузов при перевозке, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

2.1.4. Порядок организации охраны объектов и помещений, в которых культивируются, используются, хранятся и уничтожаются наркосодержащие растения, а также используется, хранится и уничтожается полученная из них готовая продукция или отходы таких растений, утвержденного приказом МВД.

2.1.5. Порядок приобретения и хранения специальных средств, утвержденного МВД.

2.2. Субъект охранной деятельности используются:

2.2.1. Транспорт реагирования, оборудованный в порядке, определенном МВД.

2.2.2. Служебные собаки в порядке, определенном статьей 17 Закона Украины «Об охранной деятельности".

2.3. Субъект охранной деятельности обеспечивает:

2.3.1. Отсутствие среди учредителей и своего персонала охраны лиц, которые имеют не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость за совершение умышленных преступлений или которые по приговору суда лишены права заниматься этим видом деятельности.

2.3.2. Недопущение совершения персоналом охраны правонарушений в отношении объектов охраны.

2.3.3. Выполнение персоналом охраны функций по охране имущества при обязательном наличии на его одежде признаков принадлежности к соответствующему субъекту охранной деятельности согласно его уставных документов.

2.3.4. Персонал охраны при выполнении функциональных обязанностей удостоверениями за подписью руководителя субъекта охранной деятельности, скрепленной печатью, в котором указываются фамилия, имя, отчество лица, принадлежащего к персоналу охраны, дата выдачи и срок действия удостоверения, фотография лица , которому выдано удостоверение.

2.3.5. Надлежащее хранение видео-и фотоматериалов, полученных при осуществлении охраны.

2.4. Субъект охранной деятельности обязан:

2.4.1. При заключении договора охраны ознакомиться с предоставленным заказчиком оригиналами документов или заверенные в установленном порядке их копии, подтверждающие право заказчика относительно владения или пользования имуществом на законных основаниях, охрана которого является предметом договора, а также правомерность нахождения такого имущества, транспортного средства или лица в определенном месте охраны.

2.4.2. Предоставлять услуги только по письменно заключенным гражданско-правовым договорам, вести письменный учет договоров охраны. Осуществлять выполнение договоров охраны в пользу третьих лиц только с их письменного согласия. При заключении договоров конкретно указывать в них объект охраны, его местонахождение.

2.4.3. Указывать в договорах охраны условия возмещения вреда, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязательств перед заказчиком, в частности путем страхования гражданско-правовой ответственности.

2.4.4. В определенные Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" сроки уведомлять орган лицензирования о:

изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии;

прекращения деятельности филиалом, другим обособленным подразделением субъекта охранной деятельности (приложение 8).

2.4.5. Размещать на видном месте на центральном посту по охране стационарного объекта информацию о местонахождении, дату выдачи, серия и номер лицензии на охранную деятельность.

2.4.6. Немедленно извещать орган внутренних дел по местонахождению объекта охраны о совершении противоправных посягательств на охраняемый объект, выявление краж, других правонарушений. Принимать меры по недопущению посторонних лиц на место происшествия до прибытия представителей органа внутренних дел.

2.5. В случае использования субъектом охранной деятельности пункта централизованного наблюдения должен обеспечить:

наличие очередного рабочего помещения с круглосуточным режимом работы;

размещения и соответствие конструкции помещения пункта централизованного наблюдения в соответствии с требованиями национального стандарта ДСТУ EN 50518-1 "Центры наблюдения и приема тревожных извещений. Часть 1. Требования к размещению и строительства ";

наличие транспорта реагирования.

 
3. Квалификационные требования

3.1. Субъект охранной деятельности обязан обеспечить привлечение граждан к охранной деятельности их подготовку и переподготовку в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 и 14 Закона Украины «Об охранной деятельности".

3.2. В штат субъекта охранной деятельности, его филиала, другого обособленного подразделения должен (должны) входить специалист (эти) по организации охраны.

Указанный специалист должен соответствовать требованиям части 1 статьи 11 Закона Украины «Об охранной деятельности" и иметь следующие образовательные и (или) квалификационные уровни:

высшее образование и стаж работы не менее трех лет на должностях офицерского состава в охранных, оперативных и следственных подразделений органов внутренних дел, Службы безопасности Украины или стаж не менее трех лет на командных должностях строевых частей и учебных заведений Вооруженных Сил, на должностях среднего и старшего начальствующего состава правоохранительных органов, военных формирований, ведомственной военизированной охраны;

высшее образование и стаж работы на руководящих должностях (директора, заместителя директора, руководителя филиала, другого обособленного подразделения) субъекта охранной деятельности не менее трех лет или стаж не менее трех лет на должностях, ответственных за направление охраны;

высшее юридическое образование и опыт работы по специальности в субъекта охранной деятельности не менее трех лет;

высшее образование по специальности "Управление финансово-экономической безопасностью".

3.3. В штат субъекта охранной деятельности должны входить охранники, охранники, отвечающие квалификационным требованиям, определенным приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 29.12.2004 № 336 "Об утверждении Выпуска 1« Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности " Справочника квалификационных характеристик профессий работников.

3.4. Работники, задействованные для работы в пункте централизованного наблюдения, должны соответствовать требованиям части 1 статьи 11 Закона Украины «Об охранной деятельности".

Образовательная подготовка персонала пункта централизованного наблюдения, который наблюдает за состоянием систем передачи извещений должна быть не ниже полного среднего образования.

Профессиональная подготовка персонала пункта централизованного наблюдения обеспечивается субъектом охранной деятельности.

3.5. Персоналом охраны могут быть дееспособные граждане Украины, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующее обучение или профессиональную подготовку, заключивших трудовой договор с предприятием.

При приеме на работу указанные лица должны предоставить:

1) соответствующие сертификаты (справки), подтверждающие, что такие лица не состоят на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

2) справку Министерства внутренних дел Украины по форме ИП-1 для подтверждения того, что такие лица не имеют непогашенной или не снятой судимости за совершение умышленных преступлений и не имеют ограничений, установленных судом по выполнению возложенных на них функциональных обязанностей;

3) карточку работника, подлежащего предварительному (периодическому) медицинскому осмотру для подтверждения того, что такие лица не имеют ограничений по состоянию здоровья для выполнения функциональных обязанностей по охране имущества или физических лиц;

4) копию паспорта гражданина Украины для подтверждения регистрации по месту жительства;

5) документы об образовании и о подготовке, переподготовке, повышении квалификации по профессиям "охранник и" охранник ".

3.6. Для физических лиц - предпринимателей является обязательным соблюдение требований, установленных для персонала охраны субъекта охранной деятельности.

3.7. Охранная деятельность осуществляется только персоналом, который отвечает требованиям, в том числе квалификационные, установленным этими Лицензионными условиями.


4. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

4.1. Прекращение противоправных действий в отношении объектов охраны осуществляется с соблюдением требований, определенных статьями 16 и 17 Закона Украины «Об охранной деятельности".

4.2. При организации и осуществлении охранной деятельности запрещается:

4.2.1. Приобретать и использовать имущество, определенное законодательством для исключительного использования воинскими формированиями и правоохранительными органами.

4.2.2. Осуществлять по гражданско-правовым договорам меры охраны имущества без наличия соответствующих документов, подтверждающих полномочия заказчика охранных услуг относительно владения, пользования или распоряжения этим имуществом, законность перевозки принадлежащего ему груза и т.д., и охраны физических лиц без подтверждения полномочий заказчика представлять законные интересы физического лица, в пользу которого предложено заключить соглашение.

Право собственности на недвижимое имущество заказчика охранных услуг подтверждается правоустанавливающим документом выпиской о регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Полномочия физического лица на совершение юридических действий от имени юридического лица без доверенности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

4.2.3. Использовать не сертифицированные в установленном порядке технические средства специального охранного назначения, средства радиосвязи без наличия разрешений на их использование на предоставленных радиочастотах, а также другие технические средства, которые наносят вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

4.2.4. Использовать признаки принадлежности (элементы символики, форменная одежда и т.п.) в Министерство внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Управления государственной охраны, Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований, правоохранительных, природоохранных, контролирующих или других органов исполнительной власти, их специальных подразделений, в том числе в названии субъекта охранной деятельности, на одежде, транспорте реагирования, зданиях, в документации.

4.2.5. Создавать препятствия или противодействовать деятельности представителей правоохранительных и других органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностным лицам, а также гражданам в осуществлении ими полномочий, предоставленных им законами и иными нормативно-правовыми актами.

4.2.6. Разглашать сведения о принятых мерах по организации и осуществлению охранной деятельности, а также информацию с ограниченным доступом и информацию о лице, которое охраняется, которые стали известны в связи с осуществлением охранной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

4.2.7. Скрывать факты о преступлениях, совершаемых или готовящихся независимо от интересов заказчика услуг по охране.

4.2.8. Охранять физическое лицо, совершающее преступные действия, административное правонарушение или пытается их сделать.

4.2.9. Совершать действия, посягающие на права, свободы и собственность физических лиц, а также ставят под угрозу их жизнь и здоровье, честь, достоинство и деловую репутацию.

4.2.10. Использовать средства радиосвязи без наличия разрешения на их использование на предоставленных радиочастотах.

4.2.11. Осуществлять мероприятия, которые относятся к оперативно-розыскных соответствии с Законом Украины "Об оперативно-розыскной деятельности".

4.2.12. Привлекать к охранных мероприятий лиц, которые не подали документов, необходимых для устройства на работу, или не отвечают квалификационным требованиям.

4.2.13. Участвовать в исполнении судебных решений в ходе исполнительного производства.

4.2.14. Прибегать к действиям, направленных на силовое противостояние между персоналом охраны различных субъектов хозяйствования.

4.2.15. Охранять субъектам охранной деятельности негосударственной формы собственности особо важные объекты права государственной собственности, перечень которых определен в установленном Кабинетом Министров Украины порядке.

4.2.16. Использовать специальные средства, не включенные в перечень, определенный Кабинетом Министров Украины.

4.2.17. Применять меры физического воздействия и специальные средства в отношении женщин с явными признаками беременности, лиц пожилого возраста или с выраженными признаками инвалидности и малолетних лиц, а также против лиц, которые согласно законодательству являются носителями специального статуса неприкосновенности, кроме случаев совершения ими нападения, представляющего угрозу жизни и здоровью физических лиц, персонала охраны, или вооруженного нападения или вооруженного сопротивления.

4.2.18. Применять специальные средства в местах значительного скопления людей, если это может привести к причинению вреда жизни и здоровью посторонних лиц, кроме случаев самообороны (самозащиты).

4.2.19. Передавать лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности.

4.2.20 Использовать служебных собак в охранной деятельности без наличия проводника собаки в общественных и общедоступных местах.

 Начальник ДОБ МВД Украины

полковник милиции С.Н. Поготов

 

 

 

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВЛИЯНИЯ


Приказ Министерства внутренних дел Украины "Об утверждении Лицензионных условий осуществления охранной деятельности" (далее - приказ) разработан в связи с принятием Верховной Радой Украины Закона Украины «Об охранной деятельности" (далее - Закон) и с целью выполнения одобренного на заседании Кабинета Министров Украины от 25.04.2012 (протокол № 31) Плана организации подготовки актов, необходимых для обеспечения реализации Закона Украины от 22 марта 2012 № 4616-VI "Об охранной деятельности»

1. Определение проблемы, которая будет решена путем государственного регулирования

На сегодня лицензионные условия в сфере охранной деятельности утвержден приказом Министерства внутренних дел Украины от 01.12.2009 № 505 "Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг, связанных с охраной государственной и другой собственности, предоставление услуг по охране граждан" зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 25.12.2009 за № 1248/17264.

Действующие лицензионные условия не согласуются с требованиями Закона.

 2. Определение целей государственного регулирования

Основными целями государственного регулирования является приведение деятельности субъектов охранной деятельности в соответствие с требованиями Закона.

 3. Аргументация преимущества избранного способа достижения указанных целей

В качестве альтернативы предлагаемого регулирования возможно рассмотреть так называемый "статус-кво", то есть сохранение существующего регулирования указанных вопросов.

Одновременно это будет противоречить требованиям законов Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" и "Об охранной деятельности".

Поэтому единственным способом решить указанные выше проблемные вопросы есть утверждении Лицензионных условий осуществления охранной деятельности (далее - Лицензионные условия).

 4. Описание механизма, который предлагается применить для решения определенной проблемы

Единственным способом решить указанные выше проблемные вопросы есть утверждении Лицензионных условий, отвечающих требованиям законодательства.

5. Обоснование возможности достижения определенных целей в случае принятия регуляторного акта

Достичь эти цели путем проведения плановых и внеплановых проверок.

 6. Ожидаемые результаты принятия акта

Удобства
 Расходы
 
Сфера интересов государства
 
Совершенствование контрольных функций
 Дополнительные расходы государственного и местных бюджетов отсутствуют
 
Сфера интересов субъектов хозяйствования
 
Соответствие требованиям действующего законодательства
 Дополнительные расходы предприятий не возникнут
 
Сфера интересов граждан
 
Улучшение качества охранных услуг
 Расходы граждан отсутствуют
 
7. Срок действия акта

Согласно законам Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" и "Об охранной деятельности" приказом утверждаются лицензионные условия. Поэтому срок действия предложенного приказа зависит от срока действия этих законов.

 8. Показатели результативности акта

Принятие данного приказа не влиять на размер поступлений в государственный и местные бюджеты и государственные целевые фонды.

Действие приказа распространяется как на юридических, так и физических лиц, получивших лицензию на осуществление охранной деятельности.

Размер средств и время, тратиться субъектами охранной деятельности, связанными с выполнением требований приказа, не изменится.

Уровень осведомленности субъектов хозяйствования с основными положениями акта - высокий. С этой целью осуществлено размещение проекта приказа на сайте Министерства внутренних дел Украины.

Показателем результативности приказа является совершенствование контрольных функций со стороны государства за осуществлением охранной деятельности.

Реализация приказа не требует дополнительных материальных и других затрат.

 9. Меры, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности акта

Базовое отслеживание результативности данного приказа будет осуществляться после вступления в силу исключительно на основании статистической информации правоохранительных органов.

Повторные и периодические отслеживания действия приказа предполагается осуществить в сроки и в порядке, определенных статьей 10 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

 
Министр внутренних дел

Украина

В.Ю. Захарченко

 

 

Все статьи
 






МультиВход

Корзина


(нет товаров)

Хит продаж